Добро пожаловать! Это — архивная версия форумов на «Хакер.Ru». Она работает в режиме read-only.
 

Уроки по С++ от D. Scandal.

Пользователи, просматривающие топик: none

Зашли как: Guest
Все форумы >> [Компилируемые языки] >> Уроки по С++ от D. Scandal.
Имя
Сообщение << Старые топики   Новые топики >>
Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-09-22 13:40:59.350000   
mactep.Black

Сообщений: 6065
Оценки: 678
Присоединился: 2008-02-28 13:01:19.656666
Занятие №1
http://forum.xakep.ru/m_1494975/tm.htm

Занятие №2
http://forum.xakep.ru/m_1495954/tm.htm

Занятие №3
http://forum.xakep.ru/m_1499475/tm.htm

Занятие №4
http://forum.xakep.ru/m_1503392/tm.htm

Занятие №5
http://forum.xakep.ru/m_1510376/tm.htm

Занятие №6
http://forum.xakep.ru/m_1529909/tm.htm

Занятие №7
http://forum.xakep.ru/m_1572629/tm.htm

Занятие №8
http://forum.xakep.ru/m_1575111/tm.htm

Занятие №9
http://forum.xakep.ru/m_1582478/tm.htm

Занятие №10
http://forum.xakep.ru/m_1588525/tm.htm

Занятие №11
http://forum.xakep.ru/m_1595509/tm.htm

всем читающим эту тему: топ не для обсуждения или вопросов по урокам. все уроки обсуждаются в соотвествующих темах.

Я властью данной мне на этом форуме, объявляют перечисленные топики вотчиной D.Scandal и запрещаю поднимать там вопросы на тему того, как она должна писать уроки. Нарушение этого запрета будет приравниваться к флуду, оффтопику, и мужеложству.
Если невтерпёж, если вы считаете, что ваши мысли заслуживают внимания окружающих – создавайте отдельный топик. //Чтв Окт 1 15:01:22 MSD 2009
Чтв Сен 24 23:29:25 MSD 2009
rgo

Abstract: предыдущее положение вызвало в массах споры о модераторском беспределе и нарушении священного права на свободу слова. По результатам рассмотрения дела, была выпущена поправка к существующему положению.
Поправка от Чтв Окт 1 15:01:22 MSD 2009: Сей топик объявляется местом обсуждения методики преподавания C++ избранной D. Scandal. В связи с этим, отменяется положение предыдущего постановления, предлагающее создавать отдельные топики для этого. И более того, запрещается создавать топики из желания неблагодарно пофлудить.
Чтв Окт 1 15:01:22 MSD 2009
rgo
Post #: 1
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-09-22 13:43:21.423333   
D. Scandal

Сообщений: 1360
Оценки: 345
Присоединился: 2007-12-01 16:39:35.550000
Отлично.
Прошу закрепить тему.
Post #: 2
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 15:11:22.650000   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
В связи с положением от Чтв Сен 24 23:29:25 MSD 2009 и поправкой к нему от Чтв Окт 1 15:01:22 MSD 2009 хочу ответственно заявить, что я, как незаслуженный методист рунета по ИиИКТ, принял посты методиста и главного редактора редакционной комиссии в издательстве серии уроков D. Scandal.
Post #: 3
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 15:18:26.683333   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: rgo

В связи с положением от Чтв Сен 24 23:29:25 MSD 2009 и поправкой к нему от Чтв Окт 1 15:01:22 MSD 2009 хочу ответственно заявить, что я, как незаслуженный методист рунета по ИиИКТ, принял посты методиста и главного редактора редакционной комиссии в издательстве серии уроков D. Scandal.


да я вообще-то и той поправкой вполне доволен был :)
Post #: 4
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 18:27:26.743333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
ыхы, мне то вообще по барабану, просто ничему вы так людей не научите, а если и научите, то вовсе не тому. )
Post #: 5
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 18:37:13.043333   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: rgo

Сей топик объявляется местом обсуждения методики преподавания C++ избранной D. Scandal


quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент

ыхы, мне то вообще по барабану, просто ничему вы так людей не научите, а если и научите, то вовсе не тому. )


а чо, давай пообсуждаем. итак, какие твои претензии к урокам? только конструктивно, с примерами, и эмоций побольше - ну, чтоб нескучно было
Post #: 6
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 18:55:49.056666   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
да это и ежу понятно.

ежу понятно:
1) даётся слишком мало навыков, которые необходимы для собственных изысканий
2) голая размытая теория неспособна заинтересовать и привить любовь к процессу
3) с такими темпами у читателей ещё не скоро появиться шанс написать что-то реальное, наделённое для них смыслом, интересное им, что несомненно ведёт к угасанию интереса к программированию в общем.

ежу не понятно:
1) уроки и в самом деле могут заинтересовать неискушённого пользователя компьютера и сподвигнуть его к чтению технической литературы дабы в дальнейшем играться с компьютером.
Пример:
мой интерес к информатике возник после случайного посещения одного попсовго компьютерного форума, а не после вдалбливания VB в универе на 1-ом курсе)
мой интерес к математике возник не после лекций по ней в универе, а после того, как я увидел фрактал в одной программе)


result -> рост пользы от уроков ограничевается сверху t(n) = O(const), n-кол-во уроков :)

пожалуй всё, что я хотел сказать.
Post #: 7
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 19:56:07.016666   
_SaZ_

Сообщений: 4329
Оценки: 398
Присоединился: 2008-01-30 02:18:05.553333
Существуют различные методики обучения и рассчитаны они на разный уровень и способности слушателей.

Про конкретные уроки - сделаны достаточно хорошо и то, что их делала девушка - грамотный ход :). Но вот целевая аудитория получается из класса "Я уже 3 месяца учу с++, но не могу написать программу, считающую факториал. Застрял на вводе значений с клавиатуры". Эти уроки - для совсем новичков. Если хотите покритиковать - то лучше сразу курите серьёзные книги и ресурсы. Denaturat привёл много хороших ссылок в соответствующих разделах. А так - дайте детям поучиться хотя-бы основам. Зато, если появляется очередной нуб "не знающий, с чего начать учить программирование" - то его можно смело посылать осваивать эти уроки.

Лично я считаю, что при наличии шарящего друга и полном отсутствии подготовки можно за полтора месяца освоить базовый курс по программированию и алгоритмизации (3 семестра!) технического вуза (паскаль + основы структур данных + си).
Post #: 8
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 20:08:32.686666   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

1.даётся слишком мало навыков, которые необходимы для собственных изысканий
Обьясни по подробнее общая фраза, ничего конкретного.
quote:

2.голая размытая теория неспособна заинтересовать и привить любовь к процессу
т.е. по твоему Ди не приводит примеров и не дает практических заданий?
Post #: 9
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 20:30:05.250000   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
Обьясни по подробнее общая фраза, ничего конкретного. поконкретнее:
обьём и покрытие начальных знаний(которые даются Ди) слишком мал для того, чтобы не путаться в более глубоком материале.
к примеру пусть почитают исходники реальных программ, доки… много ли они поймут к 10 (!) уроку?
а вообще понимай как знаешь, по моему вполне понятно, что имеется ввиду!
quote:


т.е. по твоему Ди не приводит примеров и не дает практических заданий?

по-твоему этого достаточно? утешай себя этой мыслью и дальше, а то, что ты так и не можешь ничего практически полезного написать, говорит само за себя ;) <– относится к ученику Ди

Ди, я вас полностью поддерживаю в вашем желании давать знания другим, просто я хочу чтобы вы подумали о процесе их передачи. Может не стоит обращать внимания на тех, кому не даётся материал нивкакую(я не про мозг, как правила упорства не хватает), а лучше усложнить его, сделать интереснее, убрать лишнию воду и учить тех, кто действительно этого хочет?

А то помню как вёл урок математики у зпр-класса, лишь 2 девочки из всего класса были способны что-то понимать и лишь они чему-то научились после моего урока, зато потом учителя были в шоке, ведь они ориентировались на самых слабых. Эх день самоуправления
Post #: 10
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 20:48:39.610000   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: _SaZ_

Лично я считаю, что при наличии шарящего друга и полном отсутствии подготовки можно за полтора месяца освоить базовый курс по программированию и алгоритмизации


полтора месяца? базовый курс? нет, не верю. то есть рассказать можно, но пользы будет мало
Post #: 11
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 21:19:34.386666   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

обьём и покрытие начальных знаний(которые даются Ди) слишком мал для того, чтобы не путаться в более глубоком материале.
Ну обучение как бы и идет от простого к сложному, т.е. ты хочешь увеличить количество материала в одном уроке и что бы он был сложнее, а ты подумал насколько хорошо усваивают люди тот материал который дает Ди сейчас?
quote:

утешай себя этой мыслью и дальше, а то, что ты так и не можешь ничего практически полезного написать, говорит само за себя ;) &lt;– относится к ученику Ди
Если это относится ко мне, ХреновыйСтудент, я бы не стал делать поспешных выводов!
quote:

Может не стоит обращать внимания на тех, кому не даётся материал нивкакую(я не про мозг, как правила упорства не хватает), а лучше усложнить его, сделать интереснее, убрать лишнию воду и учить тех, кто действительно этого хочет?
:D Di
quote:

А то помню как вёл урок математики у зпр-класса, лишь 2 девочки из всего класса были способны что-то понимать и лишь они чему-то научились после моего урока, зато потом учителя были в шоке, ведь они ориентировались на самых слабых.
У тебя был целый класс, и ты своим зорким глазом определил что шарят там только 2 девочки, т.е. остальными ты не был заинтересован, интересно что было бы если все учителя были такие? :D
Post #: 12
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 21:24:26.493333   
_SaZ_

Сообщений: 4329
Оценки: 398
Присоединился: 2008-01-30 02:18:05.553333
quote:

ORIGINAL: Denaturat
полтора месяца? базовый курс? нет, не верю. то есть рассказать можно, но пользы будет мало

Если пахать - то можно. В день - по два-три часа, с выходными. Я не говорю, что в совершенстве, но для того, чтобы сдать на 9 экзамен с белорусской системой образования на специальности ПОИТ - достаточно. Главная идея моего подхода - не научить чему-то конкретному, а научить быстро учиться.
Post #: 13
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 21:25:42.953333   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: TimeBandit

Ну обучение как бы и идет от простого к сложному


здесь стоит учитывать две графы - сложность обучения и сложность рассматриваемого материала. можно просто учить простому, можно сложно учить простому, можно просто учить сложному - и можно сложно учить сложному (в упрощённом бинарном взгляде). если при переходе от простого материала к сложному материалу изложение остаётся простым, а материал усваивается - это хороший курс. а вот если при переходе от простого материала к настолько же простому материалу изложение усложняется, а усваивающих всё меньше - это не очень хороший курс. я внятно излагаю? :)

quote:

ORIGINAL: TimeBandit

т.е. ты хочешь увеличить количество материала в одном уроке и что бы он был сложнее, а ты подумал насколько хорошо усваивают люди тот материал который дает Ди сейчас?


вот и я о том же
Post #: 14
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 21:30:09.750000   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: _SaZ_

Я не говорю, что в совершенстве, но для того, чтобы сдать на 9 экзамен с белорусской системой образования на специальности ПОИТ - достаточно


э не, это не наши цели :)

quote:

ORIGINAL: _SaZ_

Главная идея моего подхода - не научить чему-то конкретному, а научить быстро учиться.


ну тогда проще было бы выдать курс матанализа - где-то до основ теории поля - и заставить через три месяца сдать :) опыт показывает, что в критической ситуации студент успевает выучить его за одну ночь по чужому конспекту (в случае, если конспект иностранный, за 15 минут учится язык) ;)
Post #: 15
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 21:36:44.400000   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

здесь стоит учитывать две графы - сложность обучения и сложность рассматриваемого материала. можно просто учить простому, можно сложно учить простому, можно просто учить сложному - и можно сложно учить сложному (в упрощённом бинарном взгляде). если при переходе от простого материала к сложному материалу изложение остаётся простым, а материал усваивается - это хороший курс. а вот если при переходе от простого материала к настолько же простому материалу изложение усложняется, а усваивающих всё меньше - это не очень хороший курс. я внятно излагаю? :)
Более чем внятно. :)
Post #: 16
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:07:37.136666   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
я лишь предлагаю не равняться на отстающих. Рассказал основы языка в большом объёме в темпе, рассчитанным на среднего ученика, и начинаешь подкреплять их на практически интересных задачах. Вместо того чтобы мусолить одно и тоже.
Хотя метод вдалблывания, по мнению некоторых авторитетов, тоже хорош, но не здесь, по-моему.
Всё же учёба - самый сложный вид деятельности. Никто не говорил что мозг отдыхать будет.

Слушай, Тайм, ты не был в том классе, так что прими как факт. Почему-то другие учителя линейнм уравнениям не могли их научить к 8 классу, а они были не такие как мы (я с другом вёл урок), много лучше нас.!

quote:

Если это относится ко мне, ХреновыйСтудент, я бы не стал делать поспешных выводов!

я указал к кому
Post #: 17
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:15:30.276666   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент

Всё же учёба - самый сложный вид деятельности. Никто не говорил что мозг отдыхать будет.


сложный с которой стороны? для того, кто учит - или для того, кто учится?
Post #: 18
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:29:46.713333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
для ученика.
Post #: 19
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:36:44.753333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
кстати, пример правильного курса, на мой взгяд -
http://amse.ru/
Post #: 20
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:46:56.063333   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент

кстати, пример правильного курса, на мой взгяд -
http://amse.ru/


несколько рябит в глазах от Java, но за ФП им зачёт, однозначно

а на чём там ФП дают - на Scala, что ли?
Post #: 21
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 22:57:13.953333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
хз) я там не учусь. мне их подход нравится - практика прежде всего!
как говорил один из представителей их спонсоров - после универов люди, в большинстве, не в состоянии писать реальные задачи. именно поэтому мы будем их готовить паралельно с вузом)

а лично мне больше по нраву вот эти курсы - http://logic.pdmi.ras.ru/~infclub/
Post #: 22
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-01 23:19:39.886666   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

Вместо того чтобы мусолить одно и тоже.
Думаю это не одно и тоже , а просто очень медленное изложение матириала. :) А так я с тобой согласен, былоб чуть по живее…
Post #: 23
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 01:12:44.253333   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
да это и ежу понятно.
ежу понятно:
1) даётся слишком мало навыков, которые необходимы для собственных изысканий

Где конкретика? Давай возьмём например урок #4. Как бы ты его сделал? Развитие каких навыков, ты бы поставил во главу угла урока?
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
2) голая размытая теория неспособна заинтересовать и привить любовь к процессу

Ты явно не смотрел уроки, раз говоришь про голую размытую теорию, неспособную заинтересовать.
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
3) с такими темпами у читателей ещё не скоро появиться шанс написать что-то реальное, наделённое для них смыслом, интересное им, что несомненно ведёт к угасанию интереса к программированию в общем.

Я считаю, 10 уроков на базовые: структуру программы, ввод-вывод, ветвления, switch, for, while, do-while, типы данных – вполне нормально. Если ты считаешь, что это не так, то где аргументация?
А насчёт медленности по времени – вы во-первых, по-моему упускаете из виду вынужденный перерывчик в 2.5 месяца между #6 и #7. А, во-вторых, нельзя не признать, что уроки создаются по ходу дела. Точнее по мере появления вдохновения и свободного времени. Но это неотъемлимый атрибут этого цикла уроков. Не нравится – заходите через полгода, забирайте уроки полугодичной кучкой.

quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
ежу не понятно:
1) уроки и в самом деле могут заинтересовать неискушённого пользователя компьютера и сподвигнуть его к чтению технической литературы дабы в дальнейшем играться с компьютером.
Пример:
мой интерес к информатике возник после случайного посещения одного попсовго компьютерного форума, а не после вдалбливания VB в универе на 1-ом курсе)
мой интерес к математике возник не после лекций по ней в универе, а после того, как я увидел фрактал в одной программе)

Я надеюсь, ты не считаешь, что твои особенности свойственны всем?
Мой интерес к информатике возник тогда, когда я в школе впервый раз вошёл в компьютерный класс. Вот буквально: стоило мне сделать шаг через порог, и возник неугасимый интерес.
Мой интерес к математике формировался в глубоком детстве, когда я читал Квант дома, и учебник математики на уроках математики (Дюма там не разрешали читать[:(]). Правда второе было интересно в течение первой четверти, после чего учебник скоропостижно заканчивался.
И я уверен, что эти интересы могут возникать в человеке и другими путями. Но, я не пытаюсь спорить, что для того, чтобы интерес к программированию неугасал, неплохо было бы поддерживать решая практические задачи. Кстати, в связи с этим вопрос: на данном этапе обучения, какие интересные практические задачи ты можешь предложить?

quote:

кстати, пример правильного курса, на мой взгяд -
http://amse.ru/

Я надеюсь, ты понимаешь, что тот "правильный" курс не влезет в один необязательный урок раз в неделю? Давайте не будем отклоняться от темы.
Post #: 24
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 02:40:24.590000   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: rgo

Где конкретика? Давай возьмём например урок #4. Как бы ты его сделал? Развитие каких навыков, ты бы поставил во главу угла урока?


ну, лично я бы предложил всё программирование "сверху вниз" (без функций) давать одним уроком: не так уж много в C++ императивных конструкций, и не так уж они сложны для понимания. зато потом отдельный урок можно выделить на рассмотрение ассемблерного (скажем, IA-32) кода для некоторых (или всех) из них - чтобы не терять связь с реальностью. это я не к тому, что уроки плохие, просто ответить на твой вопрос лично мне ну никак не представляется возможным. что бы я давал на четвёртом уроке? функции и сегменты памяти, пожалуй,- если уж приходится упоминать стек, то и с остальными надо внести ясность. а там уже и к указателям робкой походкой можно топать

quote:

ORIGINAL: rgo

Ты явно не смотрел уроки


я смотрел. и читал. все. честное слово. некоторые даже больше одного раза!

quote:

ORIGINAL: rgo

нельзя не признать, что уроки создаются по ходу дела


нерелевантно. оценивать качество чего-либо надо либо беспристрастно, либо никак. aut bene aut nihil, так сказать

quote:

ORIGINAL: rgo

какие интересные практические задачи ты можешь предложить?


http://mitpress.mit.edu/sicp/full-text/book/book-Z-H-10.html#%_sec_1.1
http://projecteuler.net/

я бы, конечно, предложил расчёт выпуклой оболочки, но ты не одобришь

quote:

ORIGINAL: rgo

Я надеюсь, ты понимаешь, что тот "правильный" курс не влезет в один необязательный урок раз в неделю


влезет - в случае, если ученикам оно действительно надо (и с учётом возможности консультаций). в противном случае профита не будет от любого курса
Post #: 25
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 08:05:02.260000   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
задачи -
http://algolist.manual.ru/

* я не про мои особенности, а про то, что эти уроки могут заинтересовать, но дать нужный объём информации - врятли
quote:


Я надеюсь, ты понимаешь, что тот "правильный" курс не влезет в один необязательный урок раз в неделю? Давайте не будем отклоняться от темы.

и не надо, я про специфику ведения такого курса. форсированно теорию, больше практики…

я пролистал 10 урок, остальные резко отличаются?
quote:


А насчёт медленности по времени – вы во-первых, по-моему упускаете из виду вынужденный перерывчик в 2.5 месяца между #6 и #7. А, во-вторых, нельзя не признать, что уроки создаются по ходу дела. Точнее по мере появления вдохновения и свободного времени.

вот это и есть самое страшное! по мере вдохновения… а людям что, ждать? у них типо вдохновения нету.
скажите есть конечно, но в таком случае они не будут ждать автора, а сами откроют книги. и произойдёт именно то, что я указал в пункте *. А кто готов ждать, ну чтож, это или отъявленная глупость, или они не очень то интересуются предметом :)

всем спокойной ночи ;)
Post #: 26
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 09:38:01.206666   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

по мере вдохновения… а людям что, ждать?
Люди если вы не хотите ждать, стимулируйте вдохновение Di, не критикой методов ее обучения ))), а допустим финансово )) Di я думаю только за будет. :D
Всем доброе утро :)
Post #: 27
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 12:53:55.850000   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
quote:

ORIGINAL: Denaturat
quote:

ORIGINAL: rgo
Где конкретика? Давай возьмём например урок #4. Как бы ты его сделал? Развитие каких навыков, ты бы поставил во главу угла урока?

ну, лично я бы предложил всё программирование "сверху вниз" (без функций) давать одним уроком: не так уж много в C++ императивных конструкций, и не так уж они сложны для понимания. зато потом отдельный урок можно выделить на рассмотрение ассемблерного (скажем, IA-32) кода для некоторых (или всех) из них - чтобы не терять связь с реальностью. это я не к тому, что уроки плохие, просто ответить на твой вопрос лично мне ну никак не представляется возможным. что бы я давал на четвёртом уроке? функции и сегменты памяти, пожалуй,- если уж приходится упоминать стек, то и с остальными надо внести ясность. а там уже и к указателям робкой походкой можно топать

quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
и не надо, я про специфику ведения такого курса. форсированно теорию, больше практики…

Сразу, форсированной теорией, давать все эти конструкции можно аудитории для которой C++ не первый язык. Это да. А так… Я правда ни разу и не пробовал. Но я бы не рискнул. Разве что в надежде, что ученики всё своё свободное время до следующего урока, будут изобретать себе задачи и решать их, отпечатывая в голове все эти конструкции и тренируя свой мозг мыслить алгоритмически. Но при таком подходе, по-моему, проще ученикам кинуть ссылку на краткое изложение синтаксиса C++ и ссылку на algolist. Нафига вообще заморачиваться на первый урок?
Нет, форсировання теория на первом языке программировая имеет право на существование для действительно упёртых людей. А я верю, что действительно упёртые люди, справятся и без этих уроков.

quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
я пролистал 10 урок, остальные резко отличаются?

Я ж сказал: смотреть надо; не читать, не пролистывать, а смотреть. ;)
quote:

ORIGINAL: Denaturat
нерелевантно. оценивать качество чего-либо надо либо беспристрастно, либо никак. aut bene aut nihil, так сказать

quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
вот это и есть самое страшное! по мере вдохновения… а людям что, ждать? у них типо вдохновения нету.
скажите есть конечно, но в таком случае они не будут ждать автора, а сами откроют книги. и произойдёт именно то, что я указал в пункте *. А кто готов ждать, ну чтож, это или отъявленная глупость, или они не очень то интересуются предметом :)

Разводить флуд на тему, что уроки слишком медленно появляются – абсолютно бесполезно. Это примерно как сетовать на плохую погоду. Лучше она не станет от этого. Оценивать ради самого процесса оценивания? Вам это доставляет удовольствие? Вы хотите об этом поговорить?
А насчёт глупости учеников… Я не думаю что это так. И недостаток интереса, я бы пожалуй, не рассматривал в качестве объяснения. Найдите ссылку, где не просто изложены азы C++, но при этом предпринята попытка научить людей мыслить алгоритмически. То есть изучение программирования с нуля, на примере C++. Нашли? А вот теперь, представьте, что вы не знаете ни одного языка программирования, ты не очень-то представляете, что такое программирование, гуглем до этого пользовались исключительно для того, чтобы искать порнушку, но хотите научиться программировать, и подумайте, как бы вы могли найти ту ссылку и вычленить её из десятков тыщщ мильонов других ссылок в гугле.
Студент, или твоё предложение ученику сводится к покупке книги по C++ в магазине и её изучении? Это абсолютно неоригинальное предложение. Предложения купить книгу – это стандартные предложения, которые делают любому, кто продемонстрировал а) желание изучить язык, б) непонимание с чего вообще стоит начать.
Post #: 28
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 13:33:21.046666   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: rgo

Но при таком подходе, по-моему, проще ученикам кинуть ссылку на краткое изложение синтаксиса C++ и ссылку на algolist. Нафига вообще заморачиваться на первый урок?
Нет, форсировання теория на первом языке программировая имеет право на существование для действительно упёртых людей. А я верю, что действительно упёртые люди, справятся и без этих уроков.


а нету таких курсов. понимаешь, в чём соль,- вот таких вот "выучите C++ за 21 день" (в нашем случае растянутого на пару лет) - их как бы дофига, а вот форсированного курса, в котором давалось бы всё - от спецификаии языка до идиом и практических навыков (doxygen, отладка, использование внешних библиотек общего назначения) - нет. нет аналогов SICP для C++, нет аналогов RWH для C++. какую книгу давать "упёртым"? одной не получится, а если перечислять все - так и мозгом тронуться можно

и таки да, "упёртые" справятся и сами, но это ж не я здесь учить кого-то решил :)

quote:

ORIGINAL: rgo

Я ж сказал: смотреть надо; не читать, не пролистывать, а смотреть. ;)


там 25 кадр? я знал, язнал!

quote:

ORIGINAL: rgo

Разводить флуд на тему, что уроки слишком медленно появляются – абсолютно бесполезно


не уроки. темы в GotW Саттера появлялись тоже не очень часто, вот только каждая из них несла очень много информации, до которой сложно было дойти самостоятельно. скорость выдачи как раз неплохая, самое то

quote:

ORIGINAL: rgo

Это примерно как сетовать на плохую погоду. Лучше она не станет от этого. Оценивать ради самого процесса оценивания? Вам это доставляет удовольствие? Вы хотите об этом поговорить?


доставляет, ещё как :)

quote:

ORIGINAL: rgo

Найдите ссылку, где не просто изложены азы C++, но при этом предпринята попытка научить людей мыслить алгоритмически. То есть изучение программирования с нуля, на примере C++. Нашли?


ты правда считаешь, что их нет? нет, правда? мне надо сделать поиск по "изучите за…дней" и over 9000 форумов и выложить сюда результаты?

quote:

ORIGINAL: rgo

А вот теперь, представьте, что вы не знаете ни одного языка программирования, ты не очень-то представляете, что такое программирование, гуглем до этого пользовались исключительно для того, чтобы искать порнушку, но хотите научиться программировать, и подумайте, как бы вы могли найти ту ссылку и вычленить её из десятков тыщщ мильонов других ссылок в гугле.


и что изменится после этого курса? гуглём как не умели пользоваться, так и не умеем; информацию самостоятельно искать как не могли, так и не можем; знания языка непрактичные и на школьном уровне; а вот ЧСВ немножко почесали - можно называть себя программистами и (самое страшное) лезьть учить других (а как же, я знаю C++, я вон учился - а вот меня даже похвалили). это ж как раковая опухоль, неостановимо. ну скажи, что стало бы хуже от более основательной подачи материала? от того, что вместо примеров кода с sizeof сначала обьясняется, откуда берутся такие числа, как они будут обрабатыватьсяв CPU, зачем нужны const и unsigned, в чём практическая разница между float и double, что такое двойная и что такое повышенная точность на x86, и прочие столь же интересные (а главное полезные) вещи. нет, я не верю что в обучении возможен многократный проход одних и тех же тем с "повышением уровня" - в памяти всё откладывается линейно, и состоявшиеся программисты на C++ втирают потом на собеседованиях, что инкапсуляция - это сокрытие данных посредством private, и хоть кол ты им на голове теши

итого в стотысячный раз получаем ситуацию "это вы уже проходили раньше, да? так вот. забудьте всё, будем учить с нуля"
Post #: 29
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 15:11:52.566666   
Ray134

Сообщений: 3
Оценки: 0
Присоединился: 2009-08-02 13:38:43.280000
quote:

вместо примеров кода с sizeof сначала обьясняется, откуда берутся такие числа, как они будут обрабатыватьсяв CPU, зачем нужны const и unsigned, в чём практическая разница между float и double, что такое двойная и что такое повышенная точность на x86, и прочие столь же интересные (а главное полезные) вещи.


извиняюсь, если оффтоп.
посоветуйте книги где об этом можно почитать. действительно интересно!
Post #: 30
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 15:19:57.326666   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
quote:

ORIGINAL: Ray134

извиняюсь, если оффтоп.
посоветуйте книги где об этом можно почитать. действительно интересно!


http://www.ozon.ru/context/detail/id/2355879/
Post #: 31
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 15:30:41.153333   
Ray134

Сообщений: 3
Оценки: 0
Присоединился: 2009-08-02 13:38:43.280000
То что нужно! Большое спасибо!
Post #: 32
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 15:45:48.863333   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

ORIGINAL: ХреновыйСтудент
я пролистал 10 урок, остальные резко отличаются?
Видать я это как-то пропустил… Какого черта ты судишь по одному просмотренному тобой уроку? Это всеравно что судить о фильме по просмотренным в конце титрам тех кто снимался. Сначала посмотри на обьект критики со всех сторон, а потом подумай, действительно ли стоит высказать свои критические замечания.
Post #: 33
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 15:54:08.413333   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
quote:

ORIGINAL: Denaturat
а нету таких курсов. понимаешь, в чём соль,- вот таких вот "выучите C++ за 21 день" (в нашем случае растянутого на пару лет) - их как бы дофига, а вот форсированного курса, в котором давалось бы всё…

Я согласен, было бы любопытно провести эксперимент. Создать экспериментальный курс, и зачитать его некоторой аудитории. И посмотреть на результаты.
И я бы взялся его зачитать и оценить результаты. Но создавать – не возьмусь. Даже не потому, что нету времени или желания, а потому, что я очень плохо представляю себе, как это делать. Как в таком курсе надо выдавать информацию? Какую часть из той информации, которая хранится в моей голове, или которую я в состоянии нарыть в гугле надо выдавать, и в какой последовательности? Как часто, в какие моменты, надо прерывать поток теории, и отвлекаться на практику? Что это должна быть за практика?
Я не знаю, на чём стоит заострить внимание, что стоит повторить несколько раз в последовательных уроках, что достаточно сказать один раз, и по чему стоит пройтись мимоходом.
То есть если я буду делать такой курс, то до более-менее пристойного состояния я смогу довести его, только после того, как пару-тройку раз его прочитаю и буду иметь возможность оценить результаты. И то, "пару-тройку" – это я сказал исходя из предположения, что первая версия этого курса у меня получится достаточно удачной, чтобы потом его не пришлось переделывать с нуля.

Ты можешь такой курс спроектировать? А хочешь? Если твоим ответом будет (true, true), то тогда нам есть о чём поговорить.
А до тех пор, я думаю стоит придерживаться классической схемы. И все эксперименты проводить в её рамках.
quote:

ORIGINAL: Denaturat
и что изменится после этого курса? гуглём как не умели пользоваться, так и не умеем; информацию самостоятельно искать как не могли, так и не можем; знания языка непрактичные и на школьном уровне; а вот ЧСВ немножко почесали - можно называть себя программистами и (самое страшное) лезьть учить других (а как же, я знаю C++, я вон учился - а вот меня даже похвалили). это ж как раковая опухоль, неостановимо. ну скажи, что стало бы хуже от более основательной подачи материала? от того, что вместо примеров кода с sizeof сначала обьясняется, откуда берутся такие числа, как они будут обрабатыватьсяв CPU, зачем нужны const и unsigned, в чём практическая разница между float и double, что такое двойная и что такое повышенная точность на x86, и прочие столь же интересные (а главное полезные) вещи. нет, я не верю что в обучении возможен многократный проход одних и тех же тем с "повышением уровня" - в памяти всё откладывается линейно, и состоявшиеся программисты на C++ втирают потом на собеседованиях, что инкапсуляция - это сокрытие данных посредством private, и хоть кол ты им на голове теши

Можно я оставлю это без ответа? Вещи ты говоришь правильные, но я их разглядываю с другой точки зрения. С точки зрения, которую я вообще не хочу озвучивать.
Давай считать, что мне нечего возразить на эту конкретику. То есть я просил конкретики, просил, дождался и возразить мне нечего. :) Я мог бы, забить на свою точку зрения, которую не хочу озвучивать, и развести флуд на тему правильной дозировки информации, даже припомнить свои удачные и неудачные эксперименты с этим. Но это такой гнусный флудёж… Тут ведь не удастся написать e=mc^2, сказать на древнегреческом "смотри" и считать утверждение доказанным. Всё совсем неочевидно и неточно, и никто, на самом деле ничего не знает на эту тему. То есть не только я, присвоивший себе звание "незаслуженного методиста", но даже уважаемые и на самом деле заслуженные методисты, имеющие звания профессоров и огромный опыт преподавания информатики/прикладной математики для разных возрастов, обсуждая такие вопросы начинают аргументировать своё мнение виртуозными взмахами рук. Я просто работал с таким методистом/профессором/доктором наук в паре. И полностью признавая его авторитет, и двигаясь строго за ним в его тени, я периодически задавал ему вопросы, типа "а не будет ли лучше делать иначе?" Крутых дискуссий у нас понятно не получалось – он, желая того или нет, задавливал меня авторитетом, мне просто приходилось принимать на веру некоторые утверждения. Но тем не менее, то что я принимал на веру, оставляло во мне место сомнениям.
Но в чём он меня убедил на все сто – так это в том, что изучение ИиИКТ по спирали – это очень правильный подход. В случае школы виток спирали длится ровно год. Там правда сильно влияет то, что мы тащились за программой по математике – как я феерически объяснял 6-му классу, как надо рисовать правильный многоугольник. Они не знали слова геометрия, и с трудом понимали что такое градус. Но я-таки объяснил, и если я не забывал прежде чем сажать их за компьютеры, напомнить про то, что полный оборот ==360 градусов, то человека два были в состоянии написать нужный цикл while самостоятельно, а если я ещё напоминал как же мы собственно считали угол, на который надо повернуть черепашку, когда она достигнет угла многоугольника, то с циклом справлялось около половины. Но если я ничего не напоминал, то они как слепые котята тыкались во все углы, рандомно втыкая в программу while, if и прочие знакомые конструкции. Оффтоп, конечно, но всё же демонстрирует вынужденность этой спирали обучения в школе. И дело там даже не только в математике. Ещё и в устройстве памяти, которая выметает всё, что не повторяется.
В программе не для школьников, изучение по спирали – не единственно возможный, и вероятно даже не самый правильный метод, но тем не менее метод заслуживающий внимания.
quote:

ORIGINAL: Denaturat
итого в стотысячный раз получаем ситуацию "это вы уже проходили раньше, да? так вот. забудьте всё, будем учить с нуля"

Ага, знакомая фраза. Но когда я заценивал, что же мы с нуля изучали в университете на первом курсе, я понял, что ничегошеньки мы не изучали заново. Ну дали нам определение множества рациональных чисел, например. И что? Я всё равно к тому моменту твёрдо забыл, как мне объясняли в школе, что такое рациональное число, я не знал никакого определения. А даже если бы и знал, то я всё равно не считаю, что речь шла об изучении рациональных чисел с нуля. Правильнее сказать, что на другом уровне. Фраза неправильно построена. Я бы говорил так: "Вы это проходили раньше? Замечательно. Тогда вы изучали с нуля и вверх, мы же теперь, начнём с того же нуля, но будем изучать вбок, двинемся в перпендикулярном направлении."
Post #: 34
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 18:07:45.416666   
TimeBandit

Сообщений: 63
Оценки: 0
Присоединился: 2008-08-24 01:58:50.050000
quote:

ORIGINAL: Denaturat а вот форсированного курса, в котором давалось бы всё - от спецификаии языка до идиом и практических навыков (doxygen, отладка, использование внешних библиотек общего назначения) - нет. нет аналогов SICP для C++, нет аналогов RWH для C++.

quote:

ORIGINAL: Denaturat ну скажи, что стало бы хуже от более основательной подачи материала? от того, что вместо примеров кода с sizeof сначала обьясняется, откуда берутся такие числа, как они будут обрабатыватьсяв CPU, зачем нужны const и unsigned, в чём практическая разница между float и double, что такое двойная и что такое повышенная точность на x86, и прочие столь же интересные (а главное полезные) вещи.

Слишком доскональный подход к изучению, согласись, когда ты учишся ездить на велосипеде ты же не изучаешь историю изобретения колеса, или допустим какое количество спиц установлено на колесе. Ты просто узнаешь зачем они нужны и все. Я не говорю что это плохо, более основательная подача материала, просто думаю в рамках форума это не выполнимо, тем более силами одного человека. Нужно четко представлять на кого расчитаны эти уроки, и давать в уроках соответствующую информацию.
Post #: 35
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 19:59:01.933333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
quote:

Видать я это как-то пропустил… Какого черта ты судишь по одному просмотренному тобой уроку? Это всеравно что судить о фильме по просмотренным в конце титрам тех кто снимался. Сначала посмотри на обьект критики со всех сторон, а потом подумай, действительно ли стоит высказать свои критические замечания.

первый комментарий по этой теме прочитай. ой, чёрт, его же потёрли.

я знаю, что знания даются последовательно, я вижу суть 10 урока, номер урока, объём материала в нём. этого достаточно, чтобы судить о всём курсе. нет? ты утверждаешь, что именно этот урок ей не удался, остальные великолепны с твоей точки зрения? если так, то обязательно их посмотрю)

посмотреть на объект критики со всех сторон? посмотрю - объём информации недостаточен, объяснения поверхностны, с точки применения на практике материал рассмотрен слабо. Предлагай свои стороны? давай чертить многоугольник ;)
Post #: 36
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 20:07:27.013333   
_SaZ_

Сообщений: 4329
Оценки: 398
Присоединился: 2008-01-30 02:18:05.553333
<offtop /> troll detected
Post #: 37
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 21:20:36.023333   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
Ох Студент, ну и упёртый же ты. Я к чему столько букф писал? Склонен согласиться с _SaZ_
Post #: 38
RE: Уроки по С++ от D. Scandal. - 2009-10-02 21:40:16.663333   
ХреновыйСтудент

Сообщений: 100
Оценки: 0
Присоединился: 2009-06-30 18:30:40.363333
rgo, их было слишком много, не осилил.
ладно, считайте как знаете, видимо и в самом деле хреновый я писатель) так что отныне прошу обращать внимание только на мои технически-ориентированные посты. ок?)
Post #: 39
Уроков больше не будет - 2009-11-08 15:04:44.396666   
D. Scandal

Сообщений: 1360
Оценки: 345
Присоединился: 2007-12-01 16:39:35.550000
Я прекращаю эту беспощадную атаку на мой мозг. Причин масса. Озвучу лишь некоторые:

1. Просила отдельный форум у Пу для занятий с самыми одаренными и способными, где мы могли бы ваять и уйти уже далеко за горизонт. Игнор. (Да, Пупкин Зэйд, теперь я действительно обиделась).
2. Не могу!!! И не хочу!!! больше отвечать на одни и те же вопросы и тратить по 4 часа в день на их чтение. Полное захламление моей почты и личной жизни на лицо. "День сурка" смотрели?!
3. Помимо единиц выдающихся успешников, существует армия тупоголовых оленей с вопросами из серии: "А когда мы будем писать вирусы и боты для DDOS-атак?" или "Реши мне пару задач, позарез нужно. Ну, не в падлу"

Такой трагедии я не предвидела даже в самом глупом мире.

Простите те, в кого верила я (у вас все получится и без меня) и пошли на хрен те, кто требовал…требовал…требовал…

Мой ферзь устал. Убейтесь пешки о тщету. Я закрываю шахматную доску…
Post #: 40
Страниц:  [1] 2
Все форумы >> [Компилируемые языки] >> Уроки по С++ от D. Scandal.







Связаться:
Вопросы по сайту / xakep@glc.ru

Предупреждение: использование полученных знаний в противозаконных целях преследуется по закону.