Добро пожаловать! Это — архивная версия форумов на «Хакер.Ru». Она работает в режиме read-only.
 

Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр.

Пользователи, просматривающие топик: none

Зашли как: Guest
Все форумы >> [Компилируемые языки] >> Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр.
Имя
Сообщение << Старые топики   Новые топики >>
Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-09 19:21:23.896666   
hard_cookie

Сообщений: 108
Оценки: 0
Присоединился: 2009-10-19 11:53:36.170000
Здраствуйте))
Вот подключил 3Д графику в XNA, и там есть такие матрицы для оторбажения обекта на екране.. но я не совсем понимаю их придназначение.. пробивал гуглить, но что-то туговато написано.. может кто сможет обяснить.. буду благодарен)) является ли ети матрици ключевими в созданни игр??

*Мировая матрица
*Матрица вида
*Проекционная матрица

..и еще вопрос: когда я загружаю 3Д модель с нескокими обектами, то при вращении или другом действии все обекты которые есть в модели вращаются вокруг своей оси.. я не знаю как нужно зделать что они все вращались вокруг одной оси))
помогите пожалуйста))
Post #: 1
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-09 19:39:22.100000   
Denaturat

Сообщений: 1741
Оценки: 453
Присоединился: 2008-10-27 20:50:06.380000
алгебра вещественных квадратных матриц 3х3 изоморфна алгебре эндоморфизмов (линейных операторов) трёхмерного пространства; её подалгеброй выступает алгебра специальных ортогональных матриц, соответствующая поворотам трёхмерного пространства. да, эти матрицы являются ключевыми для создания игр, использующих трёхмерные модели
Post #: 2
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-10 08:03:48.080000   
Papa James

Сообщений: 438
Оценки: 0
Присоединился: 2009-12-07 13:36:18.370000
Как говорится учи матчасть ) Курс высшей/линейной алгебры )
Post #: 3
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-10 13:22:38.560000   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
quote:

ORIGINAL: Papa James
Как говорится учи матчасть ) Курс высшей/линейной алгебры )

Ой да ладно тебе, курс высшей алгебры. Знание алгебры, лежащей в основе компьютерной 3D графики, вероятно не помешает, может быть даже поможет. Но на самом деле достаточно принять на веру два факта:
1. такие изменения координат как, растяжение, поворот и сдвиг можно записать в виде матрицы;
2. любую последовательность таких изменений можно представить в виде произведения соответствующих матриц.
Остальное, решается чтением технический документации к используемой библиотеке, разглядыванием рабочего кода и методом проб и ошибок. В частности проблема автора прячется в том, что он свою матрицу поворота не там втыкает. Объяснить подробнее я затрудняюсь: абстрактное алгебраическое описание происходящего – мне кажется не к месту, а сказать в какой именно момент и какую матрицу надо умножать на свою матрицу поворота я не могу, ибо про XNA впервые услышал в этом топике.

quote:

ORIGINAL: Denaturat
алгебра вещественных квадратных матриц 3х3 …

Я думаю здесь речь, всё же, о матрицах 4x4, которые позволяют добавить в упомянутый изоморфизм ещё и сдвиг координат.
Post #: 4
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-11 00:14:47.910000   
hard_cookie

Сообщений: 108
Оценки: 0
Присоединился: 2009-10-19 11:53:36.170000
Кто - нибудь знает какие вичисления нужно производить с матрицами, что бы вращать модель?? А нибудет ничего плохого если я буду вращать модели не с помощью матриц, а стандартными параметрами: vector3(x,y,z);
Post #: 5
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-11 06:03:46.626666   
kreol

Сообщений: 823
Оценки: 0
Присоединился: 2007-03-08 03:13:06.876666
quote:

Кто - нибудь знает какие вичисления нужно производить с матрицами, что бы вращать модель??


Умножать. Литературы на эту тему предостаточно, начиная с банальной википедии. Попробуй ручками, на бумаге выбрать точку в двумерном пространстве (например, точку (3, 5)), выбрать угол поворота (например, 30 градусов), составить из этого угла матрицу поворота 2х2 и перемножить её на вектор. И посмотреть, действительно ли точка повернулась на заданный угол.
Post #: 6
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-11 22:52:04.630000   
hard_cookie

Сообщений: 108
Оценки: 0
Присоединился: 2009-10-19 11:53:36.170000
Я искал литературу по матрицах.. и нашел только основные понятия.. а как пользоватся матрица в 3Д графике еще не нашл.. мож у кого есть.. дайте линк) буду благодарен))
Post #: 7
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-12 15:15:18.050000   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
Угу. А как выгядит матрица поворота или матрица сдвига можно глянуть, например,

в манах к соответствующим функциям opengl. glTranslate, glRotate и glScale

quote:

А нибудет ничего плохого если я буду вращать модели не с помощью матриц, а стандартными параметрами: vector3(x,y,z);

Не совсем понятно, что ты имеешь в виду, и как ты вектором собираешься крутить модель. Но если ты хотел спросить: надо ли уметь составлять матрицу поворота, надо ли уметь перемножать матрицы и надо ли уметь умножать матрицу на вектор; то я скажу: не надо. Было бы полезно, но необходимости в этом, по большому счёту, нет.

quote:

а как пользоватся матрица в 3Д графике еще не нашл.. мож у кого есть.. дайте линк) буду благодарен))

На запрос "графика+матрица" мне гугл кинул такую ссылку http://compgraphics.info/
Post #: 8
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-12 23:48:23.010000   
hard_cookie

Сообщений: 108
Оценки: 0
Присоединился: 2009-10-19 11:53:36.170000
quote:

А нибудет ничего плохого если я буду вращать модели не с помощью матриц, а стандартными параметрами: vector3(x,y,z);

Извини.. неправильно виразился.. я имел ввиду что на движке есть параметр rotation (он измеряется в "f" какие-то градусы) мне проще наверно было бы использовать етот парамет, нежели мне множить матрицу))??

quote:

На запрос "графика+матрица" мне гугл кинул такую ссылку http://compgraphics.info/

Большое спасибо за линк)) нашел то что искал)
Post #: 9
RE: Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр. - 2010-02-13 01:09:10.546666   
rgo

Сообщений: 7170
Оценки: 281
Присоединился: 2004-09-25 05:14:25
quote:

ORIGINAL: hard_cookie
quote:

А нибудет ничего плохого если я буду вращать модели не с помощью матриц, а стандартными параметрами: vector3(x,y,z);

Извини.. неправильно виразился.. я имел ввиду что на движке есть параметр rotation (он измеряется в "f" какие-то градусы) мне проще наверно было бы использовать етот парамет, нежели мне множить матрицу))??

да ты хоть что используй, всё равно кончится умножением матриц. Не, ну на самом деле, я не знаю что там и как в XNA, но если ты заглядывал в man glRotated, на который я ссылку давал, то там написано, что glRotated берёт наши аргументы собирает из них матрицу поворота и умножает GL_MODELVIEW на эту матрицу. Но при написании программы я думаю лишь о том, на какой угол и вокруг какой оси повернуть мне надо поворачивать координаты.
Post #: 10
Страниц:  [1]
Все форумы >> [Компилируемые языки] >> Не могу розобратся в матирцах при создании трех мерных игр.







Связаться:
Вопросы по сайту / xakep@glc.ru

Предупреждение: использование полученных знаний в противозаконных целях преследуется по закону.