Elektron
Сообщений: 1
Оценки: 0
Присоединился: 2006-08-12 23:00:25
|
Недавно разобрал кулер…! Посмотрел что у него в нутри, и с тех пор мысли всякие покоя не дают :) ! Хочется узнать по какому принципу он работает!? У него ведь щёток нет? Четырёх полюсный жёстко закреплённый ротор и видимо четырех полюсный кольцевой магнитный вращающийся на оси статор. Полюса стоячего ротора скорей всего намотаны в два провода и включены встречно, для смены полярности полюсов, (при подаче напруги то по одному проводу , то по другому). Моментом переключения напруги, (то на одну обмотку , то на другую) Управляет какая-то деталь похожа на транзистор , но с четырьмя ногами, маркирована так: ES277 05C . Что это такое? В инете не нашёл! И как эта деталь узнаёт в какой момент надо переключать полярность полюсов, ведь скорость вращения при разгоне, и понижении напряжения питания, - разная, а следовательно и частота переключений должна быть соответствующей??? Если у неё есть даже встроенное, нечто похожее на датчик Хола, то Всё равно в начальный момент включения как она узнает какую полярность надо подать на полюса, чтоб направление вращения было правильным, так как у кулеров оно всегда в одну сторону, и как бы сучайным образом не останавливать кулер, он начинает вращаться в правильном направлении. И даже при попытке раскрутить его в другом направлении, он всеравно тянет в правильном.Почему? Где почитать теорию? И посмотреть существующие схемы, и описание регуряторов, преобразователей таких безщёточных , безколекторных двигателей постоянного тока???
|